ItMe: мы делаем сайты и делаем это красиво
Делаем сайты, которые работают
Хотите умереть быстро?.. Станьте ПМ-ом!
Хотите умереть быстро?.. Станьте ПМ-ом!

За 5 лет работы в компании сменилось огромное количество менеджеров проектов.

ПМ-ы мрут как мухи. Как пехота штрафбата, брошенная в бессмысленную лобовую атаку.

Мрут сами (уходят), их убивают (увольняют), устраивают ксеноцид (их увольняют вместе с командой). Бегущие без винтовок, сзади вас товарищи, заменят вас. И проживут свои 2 минуты.

56.51 КБ

Посмотрите ПС (геймдев) проект, и оцените сколько на нем сменилось менеджеров.
На средних проектах, типа нашего, время жизни пм-а это 1-2 проекта.

Сложная штука


Быть пм-ом невероятно сложная штука. И если вы не понимаете что суть этого в том, что невероятно сложны люди, которые делают проект, что невероятно сложно организовать, хоть сколько-нибудь эффективную командную работу пусть дальше небольшого проекта — у вас точно ничего не получится. Не пытайтесь. Пока хотя бы этого не прочувствуйте.

Берегите свою задницу и нервы


Пару первых лет, когда был совсем зеленым пм-ом, я реально плохо спал. Я постоянно беспокоился, беспокоился о будущем. Я очень многого не знал, многое было для меня впервые, я не знал как решать те или иные проблемы. Все усугублялось тем, что для окружавших я делал вид знающего человека, и поэтому боялся спрашивать. Слава богу мне хватило воли, гнать от себя мысли плюнуть, и не бросить эту идиотского затею. Если честно, у меня просто пути назад не было. Мосты были сожжены. Дата релиза проекта вгрызалась в моё сознание. Я ложился спать с этой датой и просыпался с ней. Любой пм вам как скажет — он не уверен, что есть жизнь после deadline-a. В таком режиме живут многие менеджеры. Постоянно. Не верите? Попробуйте, спросите у вашего менеджера, что в его жизни deadline проекта. Ваш пм не помнит дату релиза? Не думайте больше 2 секунд, меняйте работу. Я и сейчас, не очень-то хорошо сплю, но уже по совсем другим причинам (или тем же? :) ).

Облажаетесь


Когда вы облажаетесь. А это, говоря математически, будет случаться равномерно непрерывно. Когда хоть кто-то из ваших сотрудников облажается. А это будет случаться регулярно, всё ведь не предусмотришь. Вы будите получать пиздюлей. Постоянно будите получать пиздюлей. Мне это так нравится. Что я еще раз повторю. Хи хи, вы будите постоянно получать пиздюлей. Это только звучит сладко, в жизни не так. Ваша профессия это «ничего не делать самому», но достигать результата «чужими руками» и получать пиздюлей. Родненьких.

Вы подставите Васю


Уверен, вы не задумываетесь вот над каким моментом. В глазах всех других людей, включая начальство, на плохом проекте плохо работают все. Круто, да? Но ведь это почти всегда наверняка не так. Черт возьми, это ведь совсем не так!!! Вероятно, даже каждый из людей, что у вас есть, мог бы вполне эффективно работать, если б у вас руки не из жопы росли. Программист Вася уже бы давно Senior-a получил бы и денег прилично, мог бы жениться, если б не ваш криворукий проект, который чтоб его, уже 2-ой год тянется. И ведь с него не слезешь! Как же выдернуть лидеров проекта? Вы не понимаете, насколько фатально вы способны подставить ваших людей. Ваш программист Вася, который реально клёвый сотрудник, но имел несчастье попасть к вам, он, то честен, закончит долгострой. А потом уйдет из компании. Но не переживайте. Вы тоже умрёте после этого проекта. Но какое это будет иметь значение. Понимаете ли вы, какое зло, криворукий вы наш товарищ, вы сотворили для команды, для всей компании. Сколько денег и времени просрали для владельцев.

Вам трусы нужно на голову натянуть


Если б это осознавала команда. Она бы вам, да-да, трусы на голову натянула. Это не наш метод скажите вы! Ну как еще вас, криворукого, заставить оставить вашу грёбаную гордость в одном месте и заставить договариваться с лид дизайнером Петей, с которым вы, чтоб вас идиота, «вы не можете работать». Но команда это не осознает, поэтому вы в относительной безопасности. Как хорошо, что меня не читает ваша команда. Да будет гадом тот, кто сделает репост у себя, или, не дай бог, где-нить типа у себя в команде. Вы понимаете, что тогда, команда, с вашими яйцами в руках, заставит вас начать продвигать проект. Хотя, конечно, более вероятно, что они просто плюнут на вас, и, осознав катастрофу, и что иначе в этом гавнище тонуть еще год, что звёздочек не видать, будут пытаться самоорганизоваться.

Ваш менеджер герой


Но если, вдруг, руки у вас не из жопы, и ваш проект будет успешным, героями будут все. Цените вашего некриворукого менеджера, ваша новая блестящая звёздочка (upd: grade кто не понял), это и его заслуга. Вы не понимаете вашего счастья. И я сейчас не о себе говорю.

Ха-ха вам в лицо


И особенно, если вы решили стать менеджером, из-за «ну, мне под тридцатник, пора уж неграми руководить», или «пора семью кормить, как еще деньги приличные заработать». У вас нет абсолютно никаких шансов, вам придется конкурировать с теми, для кого это любимая работа, призвание, хобби, страсть. Из вас, хорошего спеца, получится ужасный менеджер, вы успеете просрать н денег и времени. И чем более крутой вы были спец, тем большее денег для компании вы успеет просрать. Вы потеряете интерес к работе (вам ведь программировать нравилось то!), вы скисните месяцев через 6-12-24. Обещая вам, вы скисните без любимого дела. Ха ха вам в лицо. Редко когда вам удастся выжить вообще и вернутся к программированию, за эти месяцы-годы вы потеряете и квалификацию и блеск в глазах.

Кто это больше вас получает?


Возможно, менеджер и получает больше программиста. Но это только если идет речь о совсем разных grade-ах. И это в идиотских компаниях. Обычный менеджер, это уровень денег сениора. Если вы уже эксперт или лиддев в хорошей компании, то только, ну реально крутой менеджер, возможно, повторюсь — возможно, будет получать больше вас денег. Какой смысл терять в деньгах, обрекать себя на годы жосткого труда и порева вас, уходить на не любимую работу?

Вася? Валите нафиг


Если для того, чтобы получать в компании большие респекты или большие баблосы нужно становится менеджером — валите нафиг с этой компании. Есть нормальные компании, где за ваши проф.навыки вас будут уважать, будут платить большие деньги и вы будите заниматься любимым делом. Не правы те кто говорят что нигде в геймдеве большие деньги не платят.

Как стать ПМ-ом


Ну, во первых я вам скажу, что вам это не нужно.
Все еще хотите стать пм-ом?
Реально хотите стать пм-ом? Уверены в этом?

Почему вы идиот


Не, ну, вы реальный идиот. Перечитайте пост, если еще не поняли почему.
Чорт!!!

Ну вы и тупица. Вы всё еще здесь и хотите быть пм-ом!
Почитайте мои посты, я вам всегда повторял, вы лентяй нытик и слишком слабая личность. Я не хочу тратить на вас и минуту своего времени.

Валите отсюда. Вам никогда не стать пм-ом (иш чего захотели!)

270.75 КБ

Тристабаксаф на похороны с собой есть?
Вы что мазохист, вам нравится получать пиздюлей и жечь свои нервые клетки в огромных количествах?
Убирайтесь отсюда извращенец.

Снова вы?
Ладно друг. Давайте по хорошему.
Есть много тех, для которых эта работа страсть, кто будет вьябывать 12 часов день и денег за это, в отличии от вас, много не попросит. Особенно сейчас в кризис. Ну серьезно, объективно и абсолютно честно. У вас нету никаких шансов. Берите свои тристабаксоф на похороны и лучше идите найдите работу, где вы сможете продолжать программировать/рисовать и получать нормальные деньги/удовольствие от работы.

Я не знаю, что с вами делать.
У вас всё равно нет шансов, но давайте…

Попробуем вот как


Прочитайте все, что сможете по управлению проектами, работе с людьми, психологии, работе в команде, управлению конфликтами, SCRUM-у /MSF/XP/Agile-у. Всё подряд. Выучите азы всех других профессий (если вы в геймдеве то это qa, програминг, арт, дизайн, маркетинг, бизнес,sales). Читайте постоянно и очень много и только когда количество прочитанных книг будет больше 30, сможете продолжать читать немного меньше. Станьте лидером на своём проекте, делая своё пусть небольшое дело. Спросите вашего менеджера, чем вы можете ему помочь. Конечно, он скажет, что ему нафиг нужна ваша помощь. Докажите делами что вы способны приносить ему помощь. Станьте помощником и падованом. Начинайте с малого. Практикуйтесь. Практикуйтесь много. Станьте скрам мастером небольшой команды, которая, для начала, будет делать какую-нить низкоприоритетную, для всего проекта, фигню. Засуньте свои амбиции и желания в долгий ящик и приготовьтесь к очень длинному пути с самых при самых низов. Чем больше будет доверия к вам, чем больше у вас будет результата, тем быстрее вам будут доверены действительно рискованные и большие проекты. Найдите человека, у которого вы можете учиться. Умоляйте (делами) чтобы он позволил вам быть в команде и перенимать опыт. Самое важное, не тратьте зря годы, идите в правильную команду. Даже если это значит переехать во Владивосток и потерять в деньгах. Я очень плохо знаю геймдев индустрию, но мне кажется, вы можете многому поучиться у Орловского (Нивал, Герои5, Аллоды), Кранка(Вангеры, Периметр,KranX prod), Гусарова (Косм.Рейнджеры, King's Bounty), Девишева(Нивал), Мишулина(Нивал), Антонова(Reaxion), Шпильчевского(Нивал), Баткина(NaughtyDog). Считаете по-другому? Вы знаете, что делать со своим мнением. Если есть возможность попасть в настоящие, западные компании, типа EA, или о боже, Blizzard — бейтесь за эту возможность. Извините все крутые, кого не назвал, действительно плохо знаю индустрию.

И все-таки вы храбрец, если вы всё еще здесь. Искренне надеюсь, что вы сделали действительно осознанный выбор.

Я слишком строг? слишком много требую?
Я вам сразу сказал, что вы нам не подходите, а вы мне не верили :) :)

Аминь.